Правила игры
Игра начинается с раздачи карт. Рассмотрим вариант для 12 человек.
Стандартный набор: 3 мафии (черные), 8 горожан (красные, мирные), Шериф и Доктор.
Важно, чтобы вашу карту не увидели другие игроки (в противном случае карты пересдаются).
После того, как все участники увидели свои карты, ведущий объявляет – Наступает ночь, Город засыпает. Мафия просыпается и знакомится.
Как вы уже поняли, основная часть игры начинается после этого. Задача мафии – убедить честных, что мафия – не они, а кто-то другой,
и, при помощи голосования, «убить» мирного жителя.
После вскрытия карты, игрок выходит из игры, и не имеет права разговором, жестами, или эмоциями подсказывать остальным честным игрокам, кто является мафией.
Задача горожан - определить у кого «мафиозная карта», и голосованием вскрыть мафию. Честные игроки побеждают, когда найдут всех черных игроков. Мафия побеждает, когда сравниваются числом с горожанами.
Продолжим рассказ о ходе игры. После первой ночи, все открывают глаза и начинают обсуждение. У каждого игрока есть 60 секунд, чтоб озвучить свои подозрения, и выставить на голосование кандидатоа на голосование (каждый игрок может выставить только одного кандидата, голосовать можно тоже только один раз, при этом не обязательно за того, кого выставлял). После того как все высказались, еще по 60 секунд дается на защитное слово каждому из выставленных игроков. После этого происходит голосование и стол покидает участник, набравший большее количество голосов. Он вскрывает карту - если это был мирный житель, то он имеет право высказаться в последний раз и указать на наиболее подозрительных игроков. После этого ведущий объявляет - Наступает ночь, Город засыпает. Мафия просыпается и совершает убийство. Мафиози должны выбрать жертву и договориться и показать ведущему на жертву так, чтобы ведущий понял (обычно показывают на пальцах номер жертвы). Если мафия не может договориться, то ведущий защитывает это как промах, и ход переходит к Шерифу, но чаще всего мафия все же убивает одного их мирных жителей и засыпает. Просыпается Шериф. Шериф указывает ведущему на одного из игроков, чтобы узнать цвет его карты. Если ведущ ий показывает пальцем вниз, то это означает что игрок черный, если вверх то красный. Засыпает Шериф, просыпается Доктор. Доктор может вылечить одного из игроков. Если Доктор прозорлив, то он может вылечить того, кого мафия только что убила и оживить его, либо вылечить кого-то другого. Себя лечить Доктор не может. Просыпается Город. Если Доктор вылечил убитого или мафия не договорилась, то ведущий сообщает горожанам, что мафия промахнулась. Если Доктор не вылечил, то ведущий сообщает номер убитого игрока. У него есть последнее слово, он делится подозрениями и наблюдениями и покидает игру.
Затем наступает день, в котором снова нужно голосованием убить одного из игроков. Потом снова ночь. И так до тех пор, пока не вычислят всю Мафию, или Мафия не сравняется числом с честными.
По желанию, Шериф может днем сообщить игрокам - кого он проверил ночью. Но в этом случае его жизнь продлится недолго. В следующую ночь его убьет Мафия.
Задача ведущего ночью направлением голоса и движениями не выдать Мафию и Шерифа. Он так же следит за соблюдением процедуры и правил игры.